Кабинет основ мировых религиозных культур в ГБОУ СОШ № 156 – архитектурно-инновационное пространство
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа», является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. На достижение этой цели и было направлено введение в 4-х классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012 года комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Согласно приказу Минобрнауки России от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов» «в рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики».
Введение комплексного курса ОРКСЭ призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора, формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
Все модули курса носят не вероучительный, а светский, культурологический характер, методика преподавания, исходя из того, что мотив нравственного поступка не оценивается в баллах, – безотметочная.
Обучающимся, с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей), изучается один из шести модулей, с учетом возможностей образовательного учреждения.
Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
Программы, учебники и методические пособия ОРКСЭ по основам православной, исламской, буддийской, иудейской культуры прошли экспертизу, согласованы с соответствующими религиозными организациями. Это требование учитывается при выборе образовательным учреждением учебно-методических комплектов по ОРКСЭ.
Более подробную информацию по курсу ОРКСЭ, учебно-методических пособиях, можно узнать на информационном сайте - http://www.orkce.org/
Нормативно-правовые документы
Преподавание комплексного учебного предмета ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632).
2. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4532).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. (№1578-р).
4. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 – 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 7 декабря 2009 г.
5. Соглашение о сотрудничестве департамента образования и науки Краснодарского края с Екатеринодарской и Кубанской епархией Русской Православной Церкви от 9 февраля 2010 года.
6. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ». Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации.
8.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 18.07.2011 (МД-942/03) «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
9. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 4 октября 2011 г. о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов, связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации.
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 (МД-1427/03) «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 5 марта 2004 г. №1089».
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки от 9 марта 2004 г. № 1312».
13. Письмо Минобрнауки РФ от 09.02.2012 №МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
14.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А. Данилюк, А. Кондаков и др.- М.: Просвещение, 2010.), (Стандарты второго поколения).
Что нужно знать о гриппе
Грипп (grippus) – острое вирусное заболевание дыхательных путей с ярко выраженным эпидемическим характером распространения. Почти каждая эпидемия гриппа приобретает характер настоящего стихийного бедствия, наносит здоровью населения серьезный вред, а хозяйству страны большой экономический ущерб.
Инфекционная природа гриппа известна со времен Гиппократа (412 г. до н.э.). К концу XII в. (1173 г.) относится описание одной из первых крупныхвспышекгриппоподобного заболевания в Европе. В летописях XIV - XV вв. упоминается уже о восьми подобных эпидемиях. Однако сегодня точно сказать, что это были именно эпидемии гриппа или гриппоподобных заболеваний, не представляется возможным; в те далекие времена вспышки часто смешивались с эпидемиями других заразных болезней: чумы, холеры, сыпного и возвратного тифов, туляремии и др.
В течение многих столетий, и вплоть до середины XIX в. грипп и гриппоподобные заболевания описывались под различными названиями: «морового поветрия», «повальной болезни», «заразной горячки», «катаральной лихорадки», «молниеносного катара» и т.п. Со второй половины прошлого века они все чаще стали называться «гриппом» либо «инфлюэнцой» (от итальянского «Influenza di Fredo»), а сами эпидемии - по месту их возникновения: «русская болезнь», «китайская инфлюэнца», «испанка», «гонконгский или азиатский грипп» и т.п.
Когда эпидемия гриппа переходит границы континентов и охватывает весь мир, говорят о пандемии гриппа. В XX столетии были отмечены три такие пандемии.
В конце Первой мировой войны человечество было охвачено печально знаменитой эпидемией гриппа «испанки». Место возникновения «испанки» неизвестно. В Испании в январе 1918 года появились первые печатные сообщения об эпидемии. «Испанка» обошла весь мир, заразив около 1,5 млрд людей (население Земли на 1918 г. – около 2 млрд. человек) и миновавлишьнесколько затерянных в океане островков, например остров Святой Елены. Она унесла 20 млн человеческих жизней - больше, чем Первая мировая война.
Дорогие родители и ребята!
Приглашаем вас в кружки, которые есть у нас в школе. Специально для вас мы подготовили коллективы дополнительного образования, направленные на формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства.
У нас вы найдете секцию волейбола для старшеклассников и младших школьников, секции лечебной физкультуры и тхэквондо. А также приглашаем желающих дошкольников на подготовительные занятия «Знайка»!
Также в нашем Калининском районе можно найти много возможностей для реализации личностных, профессиональных, творческих качеств вашего ребенка в подростково-молодежных клубах (ПМК), центре эстетического воспитания (ЦЭВ), Доме детского творчества (ДДТ), центре внешкольной работы.
Спортивное ориентирование и туризм
О Р И Г А М И
Вторник c 13-55 до 17-10
Руководитель – Караваева Оксана Сергеевна
Педагог дополнительного образования ГБУДО"ЦРТ"
ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
пятница с 13-55 до 16-15
Руководитель – Патралова Юлия Вадимовна
Педагог дополнительного образования ГБУДО"ЦРТ"
Л Е Ч Е Б Н А Я Ф И З К У Л Ь Т У Р А
Понедельник 15-40 до 16-20
Четверг с 15-40 до 16-20
Малый спортивный зал
Руководитель – Подольская Марина Валерьевна
Сотрудник школы Педагог высшей категории
СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ И ТУРИЗМ
Среда, пятница с 16-30 до 17-45
Спортивный зал
Руководитель – Гейнце Николай Юрьевич
Педагог дополнительного образования Дома Детского Творчества
Бисероплетение
Среда
с 13-55 до 17-10
Руководитель - Патралова Юлия Вадимовна
Педагог дополнительногообразования ГБУДО"ЦРТ"
ЛЕПКА
Вторник
с 13-55 до 17-10
Руководитель – Сафарматова Ольга Владимировна
Педагог дополнительного образования ГБУДО"ЦРТ"
РИТМИКА
Вторник, пятница
с 13.55 до 17.10
Руководитель – Беляева Ольга Владимировна
Педагог дополнительногообразования ГБУДО"ЦРТ"
ЗНАТОКИ ДОРОГИ
Среда
с 13.55 до 17.10
Руководитель – Александрова Надежда Евгеньевна
Педагог дополнительного образования ГБУДО"ЦРТ"
ЛАБИРИНТ ШАХМАТ
Среда, четверг
с 13.00 до 15.30
Руководитель – Крахмалёв Владимир Петрович
Сотрудник школы
ВЕСЕЛО ПОЁМ
Понедельник
с 13.55 до 17.05
Руководитель – Назаренко Людмила Ивановна
Педагог дополнительного образования ГБУДО"ЦРТ"