Цель психолого - педагогической помощи - обеспечение социально-психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося в процессе индивидуализированного обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения
№ п/п
|
Наименование ОУ
|
В ГБОУ СОШ № 156 психолого-педагогическая помощь оказывается педагогами-психологами ЦППМСП по договорам с ОУ | |
Количество штатных единиц (кол-во ставок)
|
Фактическая численность педагогов-психологов (кол-во человек)
|
||
1.
|
ГБОУ СОШ № 156
|
1
|
0,5
|
Рябцева Людмила Григорьевна - социальный педагог | Афонина Марина Анатольевна - педагог-психолог | Черепченко Юлия Александровна - учитель-логопед | Пенкина Алёна Сергеевна - учитель-логопед ЦППМСП |
Понедельник - пятница (приём проводится по предварительной записи по телефону 417-32-39) |
Понедельник - пятница (приём проводится по предварительной записи по телефону 417-32-39)
|
Понедельник 13:30 - 16:30 Среда 13:30 - 17:30 Пятница 12:30 - 15:30 |
Вторник, четверг 12:00 - 18:00 |
График работы учителя-логопеда ГБОУ СОШ №156
График работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района
Задачи службы сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка начиная с раннего возраста;
- реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
- участие специалистов сопровождения в психолого - педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;
- психологическая помощь семьям детей групп особого внимания и др.;
- формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;
- осуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям.
Направления работы службы сопровождения
Ø профилактика;
Ø диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
Ø консультирование (индивидуальное и групповое);
Ø развивающая работа (индивидуальная и групповая);
Ø коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
Ø психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого- педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;
Ø экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений);
Ø формирование установок на здоровый образ жизни;
Ø развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
Ø профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.
Куда можно обратиться за поддержкой?
В жизни мы сталкиваемся с разными ситуациями. Некоторые из них бывают трудными, когда мы не можем принять решение, чувствуем себя одинокими или нас захлестывают негативные эмоции. Справиться в одиночку с этим бывает непросто, но не всегда рядом есть кто-то, с кем можно поделиться ситуацией и обсудить её. Для таких моментов и существуют телефоны доверия. Звоня туда, можно выплеснуть эмоции и поискать решение проблемы, а психологи, работающие на телефоне, сумеют выслушать и поддержать. Основные принципы, которых придерживаются все телефоны доверия:
- Анонимно. Обращаясь туда, ты имеешь право не раскрывать свои личные данные вроде имени, номера школы или домашнего адреса. Ты можешь рассказать о себе только то что посчитаешь нужным.
- Конфиденциально. Все, что ты расскажешь, останется только между тобой и консультантом. Больше об этом никто не узнает.
- Бесплатно. Работа консультантов является абсолютно бесплатной.
Куда можно звонить?
8 800 2000 122
С мобильных телефонов короткий номер 124
Общероссийские телефоны доверия для детей, подростков и их родителей.
Время работы: круглосуточно.
Куда можно писать?
Современные люди привыкли общаться в переписке больше, чем звонить по телефону. Можно написать в чаты и получить поддержку в комфортном для вас формате:
ПомощьРядом.рф
Время работы: с 11.00 до 23.00
Психологическая и информационная онлайн-помощь подросткам до 18 лет. Здесь можно поделиться с психологом в онлайн-чате тем, что волнует и беспокоит. Проект СПб ООО «Врачи – детям».
Время работы: с 15.00 до 22.00
Онлайн консультации детей и подростков по жизненным проблемам и трудным ситуациям. Проект БФ «Твоя территория». ВКонтакте: vk.com/tvoya_territoria
Важно помнить, что мы не обязаны справляться со всеми проблемами самостоятельно и всегда имеем право обратиться за помощью и поддержкой.
Психолого- педагогическая помощь
Телефон доверия
Психологическое консультирование