Нормативные документы:
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
- Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга» (СПб ГБУ «ЦСРИиДИ Приморского района
- Образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz/182
Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы:
Начальное общее образование |
УМК "Школа России" |
|
Основы религиозных культур и светской этики: "Основы мировых религиозных культур" |
||
Основы религиозных культур и светской этики: "Основы светской этики" | ||
Основы религиозных культур и светской этики: "Основы православной культуры" | ||
Основное общее образование |
ФГОС |
|
Среднее общее образование |
ФГОС |
|
Математика. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия |
||
В школе работают развивающие курсы IT сферы для детей и подростков от 4 до 17 лет
Направления: информатика, программирование, инженерное дело и робототехника.
С детьми работают опытные педагоги в области информатики, робототехники и инженерии и дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Преподаватели содействуют развитию в ребенке технической грамотности, творческого мышления, умения на междисциплинарном уровне увидеть и решить задачу, работая в команде, развивая эмоциональный интеллект, навыки межкультурных коммуникаций.
Еженедельные занятия проходят в современных и комфортных аудиториях, в которых есть необходимое оборудование для создания собственных проектов и освоения сложных технических дисциплин.
Ученики курсов ведут исследовательскую и проектную деятельность, изучают естественные физико-математические и технические науки, занимаются научно-техническим творчеством, в составе сборной школы участвуют в разнообразных на региональных, всероссийских, международных фестивалях и соревнованиях (олимпиады Национальной Технологической Инициативы, Всероссийская олимпиада школьников, Московская олимпиада, школьников,Junior Skills, РобоФест, РобоФинист, World Robot Olympiad, кейсов Школы Реальных Дел, проектов Школы Новых Технологий, RobotChallenge)
«Введение в программирование. Scratch»
(для обучающихся 5-6-х классов)
Учащиеся познакомятся с некоторыми проблемами, связанными с проектированием и разработкой программ. Учащиеся будут проектировать алгоритмы и разрабатывать программные решения различных вычислительных проблем, используя объектно-ориентированный язык программирования Scratch. Задачи программирования включают множество математических и логических подходов, а также большое количество различных алгоритмических конструкций. Курс включает следующие области: программирование алгоритмы и алгоритмические конструкции Связи между математикой и информатикой влияние компьютерных технологий на общество
Руководитель: Федорова Г.В.
«Электронный вернисаж»
(для обучающихся 5-х классов)
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках, обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Именно поэтому в ГБОУ СОШ № 156 ведется курс внеурочной деятельности «Электронный вернисаж», который направлен на развитие личности. А сама программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. У обучающихся все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих, что очень необходимо в современном мире.
Руководитель: Литвяков Е.А
«Электронный вернисаж»
(для обучающихся 6-х классов)
Поскольку курс «Электронный вернисаж» очень развит и распространен в Российской Федерации, нельзя было не внедрить его и в 6-е классы, где более детально учащиеся осваивают азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения, получают позитивные эмоции и набираются компьютерной грамотности.
Каждый ученик создает личностно значимую для него образовательную продукцию - сначала простейшие анимированные объекты, затем все более их усложняя и, наконец, целые творческие проекты. В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель.
Руководитель: Литвяков Е.А
«Информатика в облаках»
(для обучающихся 7-х классов)
Одной из наиболее значимых и устойчивых тенденций развития
мирового образовательного процесса является применение мультимедиа технологий в обучении.
Важная роль мультимедиа и Интернет-технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных задач, но и придают качественно новые возможности обучению, способствуют созданию новых форм образования.
Одно из перспективных направлений развития – облачные технологии, доступ к которым есть сегодня практически с любого цифрового устройства. Компьютер, планшет, телефон и другие мобильные «гаджеты» являются неотъемлемой частью жизни сегодняшних детей. Совместное использование их и облачных технологий в образовании открывает дополнительные возможности для взаимодействия учащихся и учителей.
Цель курса - создание условий для повышения уровня ИКТ компетентности учащихся через освоение облачных технологий Google.
Руководитель: Литвяков Е.А
«Фабрика-Лаборатория Робототехники»
(для обучающихся 5-10-х классов)
Здесь готовят будущих инженерно-технических специалистов и технологических предпринимателей. Занятия проходят в разновозрастных группах, радость познания и творческого взаимодействия участников лаборатории основа интенсивного обучения. Программа курса состоит из дисциплин, поэтапно ведущих учащихся к созданию автономных робототехнических систем, согласно с их начальным уровнем компетенции. От начальной отработки базовых знаний, умений и навыков конструирования на модульных проектах, к планомерному воплощению собственных инженерных замыслов. Программа включает следующие направления:
-конструирования роботов на базе готовых конструкторов (lego mindstorms, Fischertechnik, scratchduino)
-цифровое прототипирование ( 3D моделирование и анализ в среде Rhino+Grasshopper) и производство (аддитивные технологии, ЧПУ-станки),часть занятий проходит на базе мастерских Фаблаб Политех
-основания программирования
-аналоговая и цифровая электроника(Arduino)
Руководитель: Журбицкий О.В