Информация о форме инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, в результате которой создан инновационный продукт, предъявляемый на конкурс:

 -районная опытно-экспериментальная площадка  с 01.09. 2013 по 31.08.2016гг. «Создание модели наставничества и поддержки учителей на начальном этапе профессиональной карьеры»;

   -Распоряжение Администрации Калининского района от 14.06.2013№1629-р

inprod1

     На протяжении 49 лет работы школы традиционным является возвращение в нее в качестве педагогов-выпускников 156 школы. Ежегодный анализ состава педагогического коллектива показывает, что 12-14 учителей работающих в школе – это ее бывшие выпускники. В 2003 году11 выпускников 156 школы разных лет, вернувшиеся в неё работать учителями, объединились в самостоятельный орган управления «Совет пепиньеров». Совет является хранителем традиций, содействует обновлению содержания и повышению качества образования, увеличению количества социальных партнеров и росту имиджевых характеристик образовательного учреждения, решает важные вопросы развития 156 школы.  Результатом деятельности данного органа самоуправления явилась сложившиеся система наставничества молодых учителей.

inprod2

  В 2013-2016 годах школа работала над проблемой повышения качества образования через создание и внедрение новых моделей профессионального наставничества и поддержки молодых учителей.  Объектом исследования являлось управление адаптацией молодых специалистов в организации. Разработанная модель сопровождения предполагала создание индивидуальных программ наставничества (2013-2014), тьюторства, дистанционное обучение (2013-2015), создание творческих лабораторий и проектных команд (2014-2016). К работе были привлечены специалисты НИУ ВШЭ, СПб АППО, РГПУ им.А.. Герцена, СПб ИГО. Первым успешным продуктом деятельности проектных команд молодых специалистов и их наставников стало создание в 2014г. Клуба Заинтересованных Родителей, который успешно функционирует 3 года.

Творческие лаборатории молодых педагогов разрабатывали проекты по созданию электронных образовательных ресурсов, технологий поиска и визуального представления учебной информации, взаимодействия учащихся и педагогов в социальных сетях. Результаты работы каждой из проектных групп и каждого молодого учителя отдельно имели как внутреннюю профессиональную оценку, так и внешнюю общественную экспертизу.                Например, ученики нашей школы, под руководством молодой  команды педагогов были постоянными финалистами городской межпредметной олимпиады «Мир науки и искусства- школьнику», которая реализуется на базе РГПУ им.А.И. Герцена (научно-исследовательского института общего образования) и Государственного музея- памятника «Исаакиевский собор», становилась призером в различных номинациях.  В  2017 году  команда  школы № 156 стала победителем  Х  межпредметной олимпиады « Мощь России 18-21 в.в  Руководитель  и разработчики проекта «Мир науки и искусства –школьнику»  от НИИ ОО РГПУ им. А. И. Герцена отметили многолетнюю успешную работу творческого коллектива школы № 156 благодарственным письмом.

inprod3

Еще одна творческая лаборатория молодых учителей стала одним из организаторов Рождественских образовательных чтений в Калининском районе.

9 молодых специалистов в опытно-экспериментальный период сохранили  себя в профессии (100%), повысили квалификационные категории (60%), стали участниками профессиональных районных городских конкурсов (45%), а один из авторов представляемого на конкурс инновационного продукта «Ярмарка проектов» Абашев В.В. стал лауреатом Всероссийского профессионального конкурса в номинации «Молодые управленцы».

inprod4

Наиболее успешным и эффективным в реализации стал проект молодых специалистов и тьюторов по социальному проектированию «Ярмарка проектов», который в 2015-2017 году успешно реализуется в ГБОУ СОШ № 156 и позволил определить новые ориентиры в развитии образовательной среды учреждения. Данный проект представлен нами на конкурс инновационных продуктов.

inprod5

 


 

 

Заявка на участие в конкурсе Инновационный продукт
«Современные механизмы независимой оценки достижений обучающихся: Ярмарка проектов»

 

Аннотация инновационного продукта «Ярмарка проектов»

Школа – это в первую очередь сообщество людей

· Мы хотим, чтобы ценности, вокруг которых были объединены ученики нашей школы, были связаны с образованием и наукой.

· Мы хотим, чтобы каждый ребёнок мог испытать радость от своего открытия.

· Мы хотим, чтобы ни одно открытие, исследование или достижение ученика не осталось незамеченным.

· Как повысить эффективность работы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся?

· Как использовать образовательное пространство и время для личностного роста участников школьного сообщества?

· Как изменить традиционную форму оценки достижений учащихся?

Ярмарка проектов – это большая стартовая площадка, на которой учащиеся разных возрастов делятся своими достижениями, представляют исследовательские, прикладные и социальные работы на различные темы.

Ярмарка проектов представляет собой масштабную выставку научных достижений учащихся. На это событие приходит вся школа – ученики, родители, учителя. Такой формат позволяет:

1.      Сделать опыт участия – позитивным.      
Ярмарка проектов – это событие, которого учащиеся ждут с нетерпением. О чем говорит участие ребят: 63 ребёнка в 2015 и 90 человек в 2016 учебном году (это более 20% всех учащихся средней и старшей школы)

2.      Проделать каждый шаг научного исследования.
Заданная структура стенда требует наличия гипотезы, предварительного исследования, графиков и диаграмм, выводов. Таким образом, не остаётся места для «воды».

3.      Дать возможность учащимся обсудить свои достижения.          
Мероприятие длится весь день. Докладчики стоят у своих стендов, и к ним подходят всё новые и новые группы детей, родителей, учителей. Ребята рассказывают о своём исследовании, отвечают на вопросы, общаются. Это не вызубренный доклад, это живое общение.

4.      Поощрить интеллектуальное творчество учащихся.    
Как бы не распределялись места, это всё равно успех. В течении всего дня ребята получают эмоциональную отдачу от общения. Чувствуют себя «на коне» не 5 минут доклада, а всю программу, и не перед маленькой группой, а перед всей школой. Только родителей у нас зарегистрировалось 70 человек.

5.      Формировать интеллектуальное сообщество.

Социальная значимость:

· формируются ценности, связанные с образованием и наукой;

· формируются профессиональные взгляды и интересы учащихся. Причем в исследовательской, научной сфере, что в будущем будет способствовать построению наукоёмкой экономики;

· родители могут оценить работу школы «изнутри», общаясь с представляющими свои проекты, отмечая их кругозор, интересы, способности;

· навык проектной деятельности поможет активно включаться в социальное проектирование;

 

   Предлагаемый инновационный продукт представляет собой методические рекомендации по организации школьного события «Ярмарка проектов», включающие: этапы планирования; содержание работы волонтеров, задачи, стоящие перед ними; хронометраж события; методические рекомендации для педагогов – руководителей исследовательских проектов; структуру демонстрационного стенда; методические рекомендации для учащихся по подготовке проекта; критерии оценки прикладного и исследовательского проектов, листы оценки проектов; образцы рекламных материалов события; дипломы и сертификаты участников.

 

***

 

Абашева Ольга Валентиновна

Арсиенко Татьяна Владимировна

Астапов Александр Алексеевич

Балухтина Анна Андреевна

Богданова Наталья Геннадьевна

Белик Александра Евгеньевна

Бородина Кристина Михайловна

Вахмистров Николай Юрьевич

Воронцова Елена Вячеславовна

Галимзянов Ильнар Ильфарович

Гончарук Александра Антоновна

Грацианская Валентина Валерьевна

Евстафьева Карина Аркадьевна

Еникова Елена Дмитриевна

Ефимова Дарья Дмитриевна

Иванова Людмила Ивановна

Иголкина Яна Вячеславовна

Ильина Елизавета Александровна

Имамова Елена Сергеевна

Кабанова Екатерина Робертовна

Казарян Анаит Рафиковна

Калмыкова Ольга Александровна

Колесов Максим Васильевич

Кондрашова Ирина Александровна

Кравцов Владимир Маркович

Крахмалёв Владимир Петрович

Лозунова Алиса Юрьевна

Лукина Мария Вадимовна

Ляпкало Ирина Петровна

Мавренкова Надежда Юрьевна

Максимова Алиция Станиславовна

Макcимова Галина Геннадьевна

Маринова Татьяна Николаевна

Матюшкина Наталья Юрьевна

Михайлова Анастасия Александровна

Михальченко Ирина Эдуардовна

Мугалимова Жанна Рамазановна

Орехова Татьяна Константиновна

Осинняя Елена Борисовна

Петрова Валентина Владимировна

Подольская Марина Валерьевна

Протасова Мария Сергеевна

Пяткова Ольга Григорьевна

Рыбакова Зоя Владимировна

Савина Екатерина Александровна

Сальникова Валерия Руслановна

Сердюк Олеся Эльнуровна

Симонова Наваль Батыровна

Смирнова Татьяна Павловна

Степанчук Елена Сергеевна

Тихонюк Елена Васильевна

Харчук Елена Владимировна

Хачатрян Маргарита Самвеловна

Чуканова Ксения Сергеевна 

 

 

 

Сетевое взаимодействие на основе интеграции с образовательными организациями

 

и научными организациями в 2020 -2021 учебном году

 

 

 

Наименование ВУЗа

Основания для взаимодействия

Направления сотрудничества

классы

1.

«Центр опережающей профессиональной подготовки СПб»

Договор о сетевой форме реализации образовательной программы

10.09.2020 г.

Бессрочно

Подготовка обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, практика, научно- исследовательская работа учащихся, проектная деятельность.

9-11

2

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова

Договор о сотрудничестве 18 марта 2020 г. до 30.06.2021 г. с пролонгацией на 5 лет.

1. Работа по профориентации и подготовке учащихся старших классов школы к поступлению и обучению в университете СПб ГЭТУ

2. Научно-практическая конференция школьников 7-11 классов с международным участием «Наука настоящего и будущего»

3. Практика учащихся на базе университета: Школа алгоритмической математики и искусственного интеллекта

4. Дополнительное образование: занятия преподавателей университета с группой учащихся, проявляющих способности к изучению математики и физики

10-11

 

 

 

 

 

 

 

3

Русская христианская гуманитарная академия

Договор о сетевом взаимодействии

07.08.2019 г. по 07.08.2024 г.

1. Проведение совместного проекта «Социокультурное пространство СПб»

2.Совместное участие преподавателей, студентов, учащихся школы в культмассовых мероприятиях: мастер-классах, выставках, встречах, лекциях.

3.Программа сотрудничества, предполагающая работу с учащимися в сфере развития духовно-нравственного направления.

4. Совместные мероприятия для родителей, учащихся и педагогов школы.

8-11

4

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Сентябрь 2018 г.

Бессрочно

1.Повышение квалификации и переподготовка специалистов;

2. Послевузовское образование (аспирантура и докторантура);

3. Организация стажировок работников образования;

4. Совместные научно-методические исследования и проекты развития в области внедрения инновационных образовательных технологий;

5. Проведение экспертной оценки проектов в области внедрения инновационных образовательных технологий в ОУ;

6. Разработка совместных научных и учебных публикаций; 7. Организация научно-практических семинаров, конференций;

8. Рецензирование, подготовка отзывов на научные и научно-методические работы;

9. Обобщение опыта работы ОУ и работников образования;

10. Проведение мониторингов;

11. Информационный обмен; Обмен, учебно-методическими пособиями, информационными и другими материалами;

12. Развитие партнерских отношений с общественными организациями в области инновационной образовательной деятельности;

13. Проведение совместных мероприятий в области инновационной образовательной деятельности;

14. Проведение совместных мероприятий по внедрению мобильного электронного образования.

 

 

5

Михайловская военная артиллерийская академия

 

Договор о сетевом взаимодействии

Дата подписания   01 февраля 2019 г.

Бессрочно

-       участия в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;

-       повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

-       патриотическое и военно-патриотическое воспитание подростков и молодежи;

-       формирование и развитие гармоничной личности, способной к защите Родины, производительному и творческому труду;

-       физическое развитие подростков и молодежи, формирование и пропаганда здорового образа жизни;

-       формирование у подростков и молодёжи культуры безопасности жизнедеятельности и овладение необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями;

-       развитие культурного, информационного, организационно-методического и иного взаимодействия;

-       организация и развитие юнармейского отряда;

-       -    проведение и участие юнармейцев в спортивных, военно-патриотических и иных мероприятиях, военно-исторических реконструкциях, поисковых экспедициях, военно-спортивных играх, походах.

1-11

6

ГБОУ СОШ

№ 98 с углублённым изучением английского языка

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 1.10.2020 г. по 31.08.2022 г.

Совместная работа над методической темой «Навыки ХХI века», обмен опытом, консультационная поддержка, участие в вебинарах, конкурсах, обмен авторскими УМК

2-11

7

Ассоциация участников технологических кружков (Москва)

09.2020 г. по 05.2021 г.

Участие в гибридной программе для школьников из региональных школ с очными и дистанционными элементами, посвященной разным направлениям современной биологии Bio Camp 2020 Робототехника + Биология.

9

8

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга

Договор о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 01.09.20

1. Занятия с учащимися начальных классов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

2. Совместные мероприятия для родителей, учащихся и педагогов школы.

3. Участие в районных и городских конкурсах

 

1-4

 

 


 Адресаты нашей заботы

 

- Центр Социальной Помощи Семье и Детям Калининского района социальная гостиница для несовершеннолетних

 

- Отделение временного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов Калининского района

- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 46 "Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)" Калининского административного района Санкт-Петербурга.

- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47Калининского района Санкт-Петербурга

Агентство занятости населения Калининского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербургское отделение Союза педиатров России (СПбСПР)

Пискаревское мемориальное кладбище

Детское отделение НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова и отделения детской онкологии и гематологии 31 городской больницы

Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Верность»

Приют для бездомных животных «Ржевка»

Наши социальные партнеры

ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской Области,

 

Отдел Полиции № 3

ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Академический»

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Муниципальный совет Муниципального округа Пискаревка

ГБОУ ДОД Центр эстетического воспитания