1.      Для чего проводятся ВПР?

Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

 Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

 В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 (или 10) класса. С другой стороны, образцы и описания ВПР позволяют еще в начале обучения в старших классах задать единые ориентиры изучения выпускниками «непрофильных» для них предметов, выделяя наиболее значимые для дальнейшей жизни вопросы курсов истории, биологии и других, составляющих основу среднего общего образования.   

 2.      Как могут использоваться результаты ВПР?

Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

 Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Такая информация весьма актуальна, поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, что позволяет увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. Однако для такого сравнения важно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел.

 Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

3.      Является ли ВПР для обучающихся 4 классов итоговой оценочной работой за всю начальную школу? Будут ли результаты ВПР учитываться при переходе в другой класс или из школы в школу?

ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.

4.      Являются ли ВПР обязательными для участия школ в 2017 году?

Участие школы в ВПР в 4,5  классах является обязательным

 5. Планируется ли какой-то нормативный документ для проведения работы?

На портале представлены следующие документы:

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 "О проведении мониторинга качества образования"

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30 августа 2016

О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 30 августа 2016 года N 2322-05 N 3167-05 от 06.12.2016 года

 Организация проведения ВПР

1.   В каких классах проводятся ВПР?

·         В 2017 году ВПР проводятся в 4, 5   (в 10 – апробация)  и 11 классах.

·          Выбор 4 и 5 классов обусловлен тем, что обучающиеся в этих класса уже с 1 классах учились по программам, соответствующим новым ФГОС.

·          В дальнейшем планируется привлекать к участию в ВПР 6, 7 и т.д. классы.

2.  Как планируется в будущем обеспечивать объективность результатов ВПР?

Для всех участников ВПР и тех, кто планирует так или иначе использовать их результаты, крайне важно, чтобы эти результаты были объективными. Поэтому планируется принятие ряда мер, способствующих повышению объективности результатов ВПР. В том числе:

 На федеральном уровне планируется выпуск рекомендаций и рамочных требований к обеспечению объективности результатов ВПР, развитие аналитических методов мониторинга объективности результатов школ.

На уровне школы должен быть установлен порядок проведения ВПР, включающий принятие конкретных организационных мер для реализации рамочных федеральных требований и обеспечения объективности результатов ВПР.

 На региональном уровне планируется осуществлять контроль соблюдения школами соответствующих мер, в том числе, путем отправки наблюдателей, а также с использованием аналитических методов мониторинга объективности результатов. Кроме того, будут задействованы предусмотренные в системе образования механизмы контроля и надзора.

3. Сколько минут отводится на выполнение контрольной работы?

Данную информацию можно найти в описании работ (https://vpr.statgrad.org/#2551)

4. Кто может (или должен) дополнительно присутствовать в аудитории во время проведения ВПР?

Рекомендуется проведение работы не менее чем двумя организаторами в классе. Окончательное решение по количеству организаторов принимает ОО. 

5. Определены ли какие-либо правила рассаживания детей? Один за партой или двое?

 Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой. Окончательное решение по рассадке принимает ОО.

6. Могут (должны) ли дети чем-либо пользоваться во время проведения ВПР (карандаш, разноцветные ручки, словарь)?

Словарь использовать нельзя. Задания выполняются ручкой любого цвета, можно пользоваться карандашом - как привыкли в процессе обучения. Напоминаем, что работы проверяются в ОО. Также обо всех допустимых материалах указано в инструкциях к выполнению работы.

7. Запрещено ли обучающимся иметь при себе мобильный телефон?

Иметь при себе мобильный телефон не запрещено, однако пользоваться им нельзя.

8. Запрещено ли учителям в аудитории во время проведения ВПР иметь при себе мобильный телефон?

 Иметь при себе мобильный телефон не запрещено, однако пользоваться им нельзя.

9. Какие требования предъявляются к учителям, проверяющим контрольные работы?

Требования к проверяющим работы описаны в Инструкции для ОО.

 10. Как будет происходить оценка ответов учеников?

ОО получает критерии оценивания ответов и самостоятельно проверяет ответы учеников с помощью полученных критериев. Загрузка формы сбора результатов в систему ВПР должна быть осуществлена в день проведения второй части работы или на следующий день после проведения не позднее 24:00 по московскому времени.

11. Где доступны критерии оценивания?

Критерии оценивания ОО получает в личном кабинете, после проведения работы. Критерии будут доступны в 14:00 по московскому времени в день проведения работы

12. Обучающиеся заполняют бланки или листы с заданиями?

Ученику будет предоставлен вариант, который представляет собой лист с заданиями.

Содержание ВПР

1.  Будут ли размещены в открытом доступе демонстрационные версии ВПР?

Демонстрационные версии ВПР 2017 года размещены на сайте ВПР www.eduvpr.ru и на сайте ФИПИ http://wap.fipi.ru/vpr.

2.  Что можно порекомендовать родителям в связи с проведением ВПР?

-        Проявлять внимание и интерес к действиям школы по обеспечению объективности и прозрачности образовательного процесса в вопросах оценивания, проявлять заинтересованность в получении объективной информации об уровне подготовки ребенка, имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем.

 -        Проявлять интерес к результатам ребенка, интересоваться, не нуждается ли он (она) в помощи, оказывать посильную помощь и поддержку, при необходимости.