Психолого- педагогическая помощь

          Цель психолого - педагогической помощи - обеспечение социально-психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося в процессе индивидуализированного обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения

 

№ п/п
Наименование ОУ
В ГБОУ СОШ № 156 психолого-педагогическая помощь оказывается педагогами-психологами ЦППМС по договорам с ОУ
 
Количество штатных единиц (кол-во ставок)
Фактическая численность педагогов-психологов (кол-во человек)
1.
ГБОУ СОШ № 156
Педагог-психолог ЦППМС
0,25
1
Логопед ЦППМС
0,5
1
 
Социальный педагог (1 ставка) в штате в ГБОУ СОШ № 156.

image

 

График-работы-156


 

Основные программы работы логопеда:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


План диагностической работы педагога-психолога Сазоновой А.В

 


 Задачи службы сопровождения

Ø предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

Ø помощь (содействие) ребенку   в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором   образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

Ø психологическое обеспечение образовательных программ;

Ø развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Ø защита    прав    личности    обучающегося, обеспечение   его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

Ø квалифицированная   комплексная   диагностика   возможностей и способностей ребенка начиная с раннего возраста;

Ø реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов   системы   сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;

Ø участие специалистов сопровождения в психолого - педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;

Ø психологическая помощь семьям детей групп особого внимания и др.

Ø формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда обеспечить активное участие педагогов-психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;

Ø осуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия классных руководителей, классных воспитателей и учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;

Ø расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся; тренингов личностного    роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, ассертивности, самостоятельности; методов развития критического мышления, противостояния негативным социальным влияниям (СМИ, реклама), групповому давлению и манипуляциям.

Направления работы службы сопровождения

Ø профилактика;

Ø диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));

Ø консультирование (индивидуальное и групповое);

Ø развивающая работа (индивидуальная и групповая);

Ø коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

Ø  психологическое   просвещение   и   образование: формирование психологической  культуры, развитие психолого- педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных  учреждений, педагогов, родителей;

Ø  экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений);

Ø  формирование установок на здоровый образ жизни;

Ø  развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

Ø  профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся   половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.